Eurocopter EC135

Вертолет EC135 выпускается в двух модификациях - Р2i и T2i - с разными двигателями: Pratt & Whitney (P2i) и Turbomeca (T2i). EC135 - пример удачного сотрудничества французских и немецких авиастроителей, которые дополнили надежный немецкий вертолет BO105 хвостовым винтом типа Fenestron, разработанным французскими инженерами. В конструкции вертолета используется большое количество композитных элементов, что позволило снизить его вес и решить проблемы с коррозией металлических элементов. Благодаря этому производителю удалось добиться снижения эксплуатационных расходов на 20 % по сравнению с BO105 при более высоких технических характеристиках. Вертолет отличается улучшенными операционными характеристиками, увеличенным максимальным взлетным весом, низким уровнем внешних шумов и вибрации в кабине, а также высокой маневренностью. EC135 T2i / P2i оснащен цифровой системой контроля двигателей FADEC и передовой авионикой. Вертолет идеально подходит для эксплуатации в суровых российских условиях при низких минусовых температурах. Система забора воздуха для двигателя сконструирована таким образом, что даже в самые сильные морозы воздух в двигатели попадает прогретым.
Диаметр главного винта, м 10.20
Длина,м 10.16
Высота ,м 3.23
Масса, кг  
  пустого 1300
  максимальная взлетная 2700
Тип двигателя 2 ГТД Turbomeca Arrius 2B
Мощность, кВт 2 х 470
Максимальная скорость, км/ч 287
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 750
Практический потолок, м 6100
Статический потолок, м 4750
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 900 кг груза